На сегодняшний день существует огромное количество автомобильных масел. Поскольку рынок автомобилестроения неустанно движется вперед «и в светлое будущее», повышая планку качества производимого товара, то и требования к смазочным материалам не остаются на одном месте.
Основной функцией масла является уменьшение коэффициента трения между движущимися в соприкосновении деталями и механизмами. Второстепенной, однако, не менее важной – дополнительный отвод излишков тепла от точек соприкосновения элементов двигателя. Поэтому необходимо тщательно подходить к выбору масла для автомобиля, ведь от этого зависит не только корректность работы двигателя и элементов трансмиссии, но и продолжительность жизнеспособности ключевых узлов и агрегатов.
Читайте также: Верный страж: как выбрать автосигнализацию
Основные виды моторных масел
Виды моторних и трансмиссионных масел
Основным различием этих видов является коэффициент вязкости. Так как элементы трансмиссии действуют под огромными нагрузками, то и масляная пленка должна быть более плотной, дабы компенсировать значительные нагрузки трения. Моторные масла должны обеспечивать корректную смазку очень плотно прилегающих друг к другу деталей (например, между поршнем и стенкой гильзы цилиндра или втулкой-вкладышем и коленчатым валом) и отводить излишки тепла, дополнительно охлаждая двигатель внутреннего сгорания.
Вторым номером, по счету, но не по важности, идет рабочая среда масла. Моторные масла дополнительно смешивают с присадками, которые препятствуют активному окислению деталей из-за постоянного прорыва выхлопных газов и не сгоревших частиц топлива. Трансмиссионные масла работают в не настолько агрессивной среде, и поэтому не нуждаются в некоторых «особенностях производства», в отличие от моторных.
Смешивать их или менять местами категорически не рекомендуется. Самые плачевные последствия для двигателя аукнутся в самом скором времени: перегрев мотора, чрезмерный износ деталей, кавитация (вспенивание масла, что образует воздушные пробки в магистралях подачи смазочных материалов), динамические разрушения деталей, трещины корпуса и прочее.
Читайте также: Как выбрать магнитолу для автомобиля
Бензиновые и дизельные масла
Разница между бензиновыми и дизельными маслами состоит в плотности количестве присадок, которые борются с агрессивным окислением деталей. Суть состоит в том, что дизельное топливо при сгорании выделяет большее количество сажи и окиси серы, чем бензин. Поэтому все виды моторных масел для дизельных двигателей должны обладать повышенными моющей и антиокислительной способностью. То есть, оно имеет больший коэффициент плотности и активности в противодействии разрушительным свойствам продуктам сгорания солярки.
Бензин менее агрессивно воздействует на детали мотора. Из-за этого нет необходимости в дополнительных антикоррозионных компонентах. Также стоит учитывать, что скорость вращения коленчатого вала для бензиновых и дизельных двигателей существенно отличается (разница примерно в 2 раза). Поэтому все свойства масел должны быть направлены на достижение максимально благоприятных условий для мотора в рамках его возможностей.
Также существуют и универсальные масла. Они могут использоваться и в бензиновых, и в дизельных моторах. Это достигается за счет тщательно подобранных присаддок и компонентов, которые обеспечивают корректные условия работы при использовании обоих видов топлива. Однако немаловажным остается тот факт, что, при использовании этого масла, следует очень тщательно выбирать солярку. Поскольку оно не способно в должной мере противостоять разрушающим свойствам дешевого и низкокачественного дизельного топлива.
Читайте также: Как выбрать автомобильные шины
Состав моторных масел
Теперь необходимо рассмотреть различие основ, на которых изготовляются все виды моторных масел. Классификация и наименования их проводятся по базовому компоненту, свойства которого играют ключевую роль при определении динамических и физико-химических показателей для различных двигателей. А сейчас о том, какие виды масла бывают:
- Моторные масла на минеральной основе изготавливаются из продуктов переработки нефти. Главным, и, пожалуй, единственным преимуществом «минералки» является относительно низкая стоимость. К негативным сторонам относятся: снижение эффективных качеств при низких температурах, длительный срок прогрева, невозможность обеспечения одинаково качественной защиты и смазки при различных режимах работы (плохая адаптация к изменчивым условиям эксплуатации), неоднородность фракции масляной пленки, что не способствует максимальному отводу тепла и качественной смазке.
- Также рынок предлагает различные виды синтетических моторных масел. Они тоже делаются из нефти, но производственный процесс заключается не в простом извлечении определенных фракций путем перегонки, а сложным синтезом, в ходе которого одни химические вещества преобразуются в другие. Синтетические виды моторных масел для автомобилей получили широкое распространение, благодаря высокому качеству продукта и улучшенным физико-химическим свойствам. Также удалось добиться повышения срока службы масла при неизменных его свойствах. Цена продукта достаточно высокая, однако это с излишком компенсируется отменной и длительной работой двигателя в условиях продолжительной и агрессивной работы, а также при крайне низких температурах
- Также в продаже представлены многочисленные виды полусинтетических моторных масел. Этот вариант являет собою золотую середину между минеральными и синтетическими маслами – при цене первых обладает свойствами вторых. Они представляют собой обычное минеральное масло, полученное из нефти, но разбавленное различными присадками, созданными путем синтеза и модифицирующими основные свойства конечного продукта. Полусинтетику рекомендуется применять в автомобилях с большим пробегом. Конечно, эксплуатация в условиях продолжительных и чрезмерных нагрузок не всегда допустима, но и цена не кусается.
Читайте также: Виды домкратов и их назначение. Как выбрать домкрат для легкового автомобиля правильно
Присадки
Присадки — это очень важный компонент масла, который во многом определяет его физико-химические свойства, а также позволяет более эффективно защищать двигатель автомобиля от износа.
Виды присадок к моторным маслам бывают следующие:
- Вязкостные. Противодействуют разжижению масла вследствие прорыва продуктов сгорания топлива и выхлопных газов внутрь двигателя.
- Антикавитационные (противопенные). Препятствуют образования воздушных пробок в магистралях подачи масла.
- Противоизносные. Снижают трение между движущимися в соприкосновении поверхностями, противодействуют образованию сколов, задиров, трещин.
- Депрессорные. Позволяют снизить температуру вязкостного застывания масла. Не дают уменьшить защитные свойства масла зимой и в условиях постоянных холодов.
- Детергентно-диспергирующие. Предотвращают образование нагара на деталях, которые долго пребывают под воздействием высоких температур (стенки гильз и цилиндров, поршни и прочее).
- Антиокислительные. Не допускают образование коррозии деталей и окисления самого масла в условиях повышенных температуры.
Следовательно, присадки имеют существенное влияние на практически все полезные свойства масла вне зависимости от его вида. Поэтому желательно обращать внимание на наличие и количество присадок в приобретаемом масле, поскольку ложный выбор приведет или к снижению динамических показателей двигателя автомобиля, или к выходу его из строя.
Читайте также: ТОП-7 зимних шин для авто
Саша
Latest posts by Саша (see all)
- Дискретная и внешняя видеокарта ноутбука: тонкости использования - 28.01.2017
- Как увеличить скорость интернета - 25.01.2017
- 7 способов, как увеличить производительность ноутбука - 28.11.2016
Мне статья- как раз и нужна. Месяц назад приобрел свое первое авто и стоит вопрос о замене масла (пробег- 114 т.км). Какое же все таки лучше заливать?
Ответ Александр:
Смотря какая машина, как ездите, в каких условиях. Но я бы себе нормальную полусинтетику или синтетику залил
Ответ Саша:
А имеет значение, это бензин или дизель? У меня схожая ситуация) Тоже недавно купил машину б\у, машиной конечно назвать сложно, ауди 80 1.8 бензин. Что туда пойдёт лучше по вашему мнению?
Ответ Антон:
Бюджетную минералку я бы лил только если: А. Это тазик за 500 баксов, который не стоит дорогого обслуживания или Б. Машина эксплуатируется без шумахерства. если бывает всякое — я бы полусинтетику залил или недорогую синтетику. А вообще (если хочется найти самый-самый вариант, чтобы выжать из машины максимальный срок службы)- посоветовал бы форуме аудоиводов уточнить, там есть люди, которые знают все нюансы, которые мне (человеку, который никогда очень близко со старыми европейцами не сталкивался) неизвестны.
Ответ Саша:
Шевроле Авео, с пробегом 114 тыс. км. Что заливалось- история умалчивает- так и не понял, покупал у перекупа или полу хозяина. Но менять хочу м что лучше- не знаю.