Интернет-магазин – это место, где люди могут приобрести необходимые товары, не вставая из-за компьютера. Удобство – основной фактор, способствовавший развитию онлайн-торговли во всем мире. Интернет-продажи смогли потеснить традиционные торговые заведения именно благодаря созданию комфортных условий для шоппинга, а также конкурентным ценам. Чтобы не терять этого преимущества на фоне конкурентов, продавцу важно обеспечивать для клиентов лучший уровень сервиса.
Больше товаров – больше клиентов
Ассортимент имеет важное значение. В отличие от обычного оффлайн-магазина, веб-сайт позволяет разместить неограниченное число предложений в каталоге. Скудный выбор создает ощущение пустоты, и клиенту намного проще найти максимально соответствующий его потребностям товар, если выбирать приходится не из пары моделей, а десятков или сотен. Наш сервис предоставляет доступ к тысячам предложений в магазинах со всей страны.
Больше категорий товаров – это хорошо
Чтобы клиент нашел все, что ему нужно, для продавца важно обеспечить максимально возможный охват товарных категорий. Серьезный магазин не ограничивает предложение узким перечнем групп, так как эта ниша уже занята дилерами, напрямую работающими с оптовыми клиентами и бизнесом. Для привлечения розничных покупателей важно обеспечить большой выбор не только конкурирующих моделей в одной группе, но и охватить больше ниш. Если в одном месте можно купить и видеорегистратор, и смартфон, и кофемолку, и бензопилу, и косметику – значит, продавец заинтересован в максимальном удовлетворении потребностей клиента.
Нужно больше доверия
Многие клиенты опасаются обмана со стороны мошенников, боятся подделок и низкокачественного товара. Чтобы получить доверие клиента, для бизнесмена важно разрушить его страхи, предоставив удобную защиту от подлога. Предоставив возможность оплаты товара при получении, магазин развеет сомнения клиента в добросовестности его намерений. Зная, что товар можно будет осмотреть и проверить перед тем, как заплатить, а если он не подошел – вернуть назад, покупатель с гораздо большей уверенностью оформит заказ в вашем магазине. Наличие длительного гарантийного срока и возможности вернуть или заменить товар при выявлении брака тоже способствует формированию доверительных отношений «покупатель-продавец», поэтому в хорошем магазине эти опции обязательны.
Качественная и быстрая доставка
Заказывая товар в интернете, человек желает поскорее получить его, чтобы время ожидания доставки не сильно превышало время, необходимое для поиска товара в оффлайн-магазинах. Наличие собственной курьерской службы, а также сотрудничество с крупными транспортными компаниями, позволяет выбирать оптимальный метод доставки. Для продавца важно сохранять возможность выбора удобного для покупателя способа отправки заказа и охватывать максимально возможную территорию, так что наличие нескольких способов доставки – неотъемлемый элемент хорошего магазина.
Система пользовательских отзывов
Отзыв другого пользователя – это ценная информация, вызывающая доверие у покупателя. Если посетитель видит, что думает про товар такой же человек, как он, это мнение может оказаться более весомым, чем сведения, почерпнутые из обзора. Практический опыт обычного покупателя, полученные от него сведения о работе товара и его качестве, имеют большое значение, поэтому на сайте хороших магазинов всегда есть удобная система пользовательских отзывов.
Фильтры для простого выбора
Широкий ассортимент товаров – это хорошо, но обилие несортированных предложений усложняет поиск нужного товара. Чтобы облегчить поиск, каталог хорошего интернет-магазина должен быть структурирован по логичным категориям, а система фильтров – позволять сортировать товары по их ключевым характеристикам. При разработке системы фильтров специалисты всегда учитывают специфику конкретного раздела, для обеспечения возможности отбирать предложения по важным параметрам. Если это процессоры – выбрать можно не только частоту и количество ядер, а на странице телевизоров присутствует больше опций, чем фильтр размеров диагонали, разрешений и типов тюнера.
Много способов связи с клиентом
Не все любят обращаться за телефонной консультацией к менеджеру, поэтому важно предоставить им возможность связи с ним несколькими способами. Для хорошего бизнесмена важно поддерживать связь с клиентами в социальных сетях, добавив в функциональность магазина онлайн-чат с консультантом, предоставьте возможность связаться с менеджером в Skype, Telegram, Viber и т.д. Чем больше способов – тем лучше.
Бонусная программа
Наличие бонусной программы для постоянных клиентов – эффективный шаг к формированию широкой аудитории лояльных покупателей. Даже если это вызовет дополнительные расходы, вложения могут оказаться выгодными, так как клиент получает не просто красивую рекламную картинку, а реальную возможность экономить на последующих покупках, приобрести то, на что при другом раскладе желание выделить деньги не появилось бы. Эффективный руководитель бизнеса знает это, а потому крупные магазины предлагают покупателям различные программы лояльности.
Кэшбэк
Когда часть денег, потраченных на покупку, возвращается к покупателю – это хорошо. Программы кэшбэка – хорошее направление для инвестиций в клиента. Неэффективный предприниматель хочет побольше заработать на каждом клиенте, грамотный бизнесмен же находит баланс между маржей, расходами на продвижение бизнеса и его содержанием, зарабатывая не за счет большой наценки, а за счет большого количества лояльных покупателей. И просто вернуть на бонусный счет покупателя часть потраченных им средств – это более честный и эффективный способ привлечения клиентов, чем затраты на повсеместное размещение красивых картинок и завлекающих текстов, которым многие уже не верят, не убедившись на личном опыте.