Блог
Регистрация
Наверх
23 октября Воскресенье

ТОП-7 зимних шин для авто

В рубрике: Авто/Мото

«Наступили холода, пора переобуваться» — такая мысль посещает каждого автовладельца поздней осенью. Какие зимние шины выбрать — зависит от условий эксплуатации автомобиля, частоты и дальности поездок. Влияет на выбор резины также модель авто и финансовые возможности автомобилиста. Ведь никто не будет ставить на старенькую «Копейку» высококачественные шипованные покрышки, стоимостью 10 тысяч рублей за скат. Аналогично, вряд-ли кто-то станет обувать BMW X5 или Porsche Cayenne в дешевые шины по 5000 р за комплект. Какие зимние шины лучше, шипованные или липучки, сказать сложно. Каждый вид обладает своими особенностями и хорош для одних условий, но может не радовать в других. О том, как выбрать шины, мы писали ранее, поэтому теперь речь пойдет о подборке лучших. Для определения, какие лучшие зимние шины — рейтинг составлялся с учетом отзывов пользователей aport.ru.

Читайте также: Как выбрать автомобильные шины

зимние шины какие лучше выбрать, рейтинг 2016

Рейтинг лучших зимних шин 2016

Стоит учесть одну особенность, изучая зимние шины, какие лучше выбрать — рейтинг 2016 включает в себя подборку покрышек конкретного типоразмера, получивших высокие оценки, но все плюсы касаются и других форматов указанных моделей. То есть, если в ТОП попала резина Nokian Hakkapeliitta 8 диаметром 14 дюймов, то аналогичных покрышек на 15 или 16 дюймов это тоже касается. Подбирая зимние шины — какие лучше выбрать зависит от модели авто. Если вас заинтересовала какая-то из представленных моделей, но она не подходит по размеру — переходите в каталог и ищите такую же, но именно для ваших колес.

7: Amtel NordMaster ST

Amtel NordMaster ST

Amtel NordMaster ST — шипованные зимние шины для легкового автомобиля, оптимальные как для города, так и загородных поездок. Они имеют грузоподъемность 475 кг и соответствуют скоростному классу Q (до 160 км/ч). Рисунок протектора разработан с учетом обеспечения хорошего сцепления как на ровных покрытиях, так и в условиях бездорожья. Центральный протектор с канавкой хорошо ведет себя на льду, плотно прилегая к нему.

Крупные боковые шипы, расположенные под углом, имеют также мелкие насечки, тоже способствующие улучшению сцепления на скользкой трассе. Вместе с тем, они также хорошо ведут себя на снегу и в условиях снежной кашицы в период оттепели. Продольные бороздки, соединенные с насечками, способствуют отводу воды для защиты от аквапланирования. Единственным недостатком Amtel NordMaster ST автомобилисты называют излишнюю шумность. На твердой поверхности, при скорости около 100 км/ч, они становятся очень громкими.

Читайте также: Как выбрать магнитолу для автомобиля

6: Dunlop Grandtrek SJ6

Dunlop Grandtrek SJ6

Dunlop Grandtrek SJ6 — нешипованные внедорожные зимние шины, предназначенные для езды по городу и бездорожью. Они имеют грузоподъемность 900 кг и подходят даже для тяжелых джипов. Скоростной индекс этих покрышек — Q (до 160 км/ч). Шины обладают симметричным V-образным крупным протектором, позволяющим вырулить даже из сугроба. Менее глубокие мелкие насечки создают эффект липучке при езде по обледенелому полотну. За счет специального состава резины и армирования стекловолокном скаты обладают приемлемой жесткостью как в сильный мороз, так и оттепель. Шипы, благодаря своей конструкции, формируют «лесенку» из прессованного снега, что также способсвует повышению сцепления на заснеженной дороге.

Из-за больших вырезов, в оттепель такие покрышки практически не подвержены возникновению эффекта аквапланирования. Достоинством Dunlop Grandtrek SJ6, как и других нешипованных шин, является приемлемый уровень шума. Даже на скорости более 100 км/ч они не стучат и не сильно «шуршат». Минусом покрышек можно назвать неприспособленность к высоким температурам. Если вы живете в регионе, где часты чередования морозов и сильных оттепелей, эти шины будут подвержены ускоренному износу.

5: Dunlop Graspic DS-3

Dunlop Graspic DS-3

Dunlop Graspic DS-3 — бюджетные нешипованные шины для легкового автомобиля. Они отличаются хорошим сочетанием цены, надежности и продуманным узором протектора. Это классические липучки, рассчитанные на нагрузку до 530 кг/колесо и эксплуатацию на скоростях до 160 км/ч. Их протектор отличается наличием 6 продольных борозд разной ширины, обеспечивающих хороший отвод воды. Боковые насечки расположены под небольшим углом, для улучшения сцепления с заснеженной дорогой. Наличие двух «поясов», насечки которых направлены в противоположные стороны, способствует лучшему сцеплению с дорогой при маневрировании и выруливании, предотвращает заносы.

Глубокие и широкие насечки обеспечивают уверенный контроль дороги в снегопад, а мелкие зубчатые канавки прилипают к обледенелому асфальту. Шины также содержат добавку из стекловолокна, для уменьшения износа и придания нужной жесткости. Также эти покрышки не издают сильного шума в процессе скоростной езды. Сочетание особенностей делает их приспособленными как к ровным дорогам в городе, так и трассам с плохим покрытием.

Читайте также: Как выбрать GPS-навигатор для автомобиля

4: Matador MP 50 Sibir Ice

Matador MP 50 Sibir Ice

Как можно понять из названия, Matador MP 50 Sibir Ice предназначены для эксплуатации в условиях суровых морозных зим. Это хороший бюджетный вариант шипованных покрышек для тех, кто любит полихачить на пустой трассе. Они имеют грузоподъемность 560 кг и соответствуют скоростному классу T (до 190 км/ч). Покрышки отличаются наличием сложного и продуманного протектора, состоящего из шипов нескольких типов, а также усиленных металлических шипов. К большим насечкам, приспособленным к езде по заснеженной дороге, добавлены мелкие зигзгоподобные бороздки, обеспечивающие эффект липучки на льду.

В оттепель шины Matador MP 50 Sibir Ice не будут страдать от эффекта аквапланирования, но их жесткость может оказаться недостаточной при плюсовых температурах. Уровень шума у шин можно назвать низким, но только при езде на скорости до 100 км/ч. Если разогнаться до 150 км/ч на ровном шоссе — шипы начнут знатно греметь. Однако, с учетом сочетания цены и качества, этот минус покрышкам можно простить.

3: Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8 — еще одни хорошие шипованные шины, рассчитанные на скоростную езду. Они имеют грузоподъемность 530 кг и соответствуют скоростному индексу T. Помимо сложного многоуровневого протектора, приспособленного и к снегу, и гололеду, покрышки отличаются и увеличенным числом металлических шипов. V-образный протектор защищает от заносов и эффективен практически на всех видах дорог. Мелкие канавки обеспечивают хорошее сцепление с ледяной коркой на асфальте.

Недостатком шин Nokian Hakkapeliitta 8 можно назвать их цену. Он несколько выше, чем на похожие модели конкурентов, но находится в пределах разумного. А с учетом хорошей устойчивости к износу — покупка этой резины выглядит оправданной. Единственное, при наступлении весны — желательно сразу переобуться, так как при стабильно плюсовых температурах покрышки теряют свои качества.

Читайте также: Виды домкратов и их назначение. Как выбрать домкрат для легкового автомобиля правильно

2: Gislaved Nord Frost 100

Gislaved Nord Frost 100

Gislaved Nord Frost 100 — шипованные шины для крупных легковых автомобилей (внедорожников, кроссоверов). Их грузоподъемность составляет 775 кг, а скоростной индекс — T (до 190 км/ч). Покрышки хороши тем, что не «дубеют» даже в очень сильный мороз, но и не «плывут» в период оттепели. Их протектор состоит из элементов различной высоты и формы, для повышения приспособленности ко всем возможным условиям эксплуатации. Шипы, в сочетании с мелким протектором-липучкой, повышают управляемостьь авто и безопасность вождения на обледенелых трассах.Шины Gislaved Nord Frost 100 не подвержены эффекту аквапланирования при езде по лужам. Широкая шиповка, а также направление насечек, способствуют отведению воды из-под колеса.

Покрышки хорошо ведут себя на ровной дороге и не гремят шипами на асфальте, даже в скоростном режиме. Недостатком этой резины можно назвать цену, ведь стоимость комплекта составляет чуть более 20 тысяч рублей. Учитывая долговечность, хорошую управляемость и короткий тормозной путь, затраты нельзя назвать огромными, но не все готовы отдать столько за скаты.

1: Viatti Brina V-521

Viatti Brina V-521

Первое место в подборке, какие зимние шины лучше выбрать в 2016 году, досталось Viatti Brina V-521. Они отличаются хорошим соотношением цены и долговечности, а также отличными ходовыми качествами. Шины обладают грузоподъемностью 650 кг и соответствуют скоростному классу Т. Асимметричный рисунок протектора хорошо себя ведет на любых типах дорог, а также позволяет выбираться из сугробов. Также он должен повысить управляемость и устойчивость авто при выполнении различных маневров, поэтому такие покрышки рекомендованы для любителей быстрой и динамичной езды. Важным преимуществом этих покрышек также является сокращение тормозного пути, как на снегу, так и на льду.

The following two tabs change content below.

Саша

Сторонник здоровой конкуренции на рынке электроники, поклонник качественной китайской техники, любитель экранов высокого качества и разрешения. Обладает талантом выразить недовольство смартфоном с помощью одного слова «пиксели». Интересуется всем, что работает на полупроводниках, ездит, летает или питается от электроэнергии. Любит путешествия автостопом и на велосипеде, power-metal и лето. Не любит Samsung, зиму и Windows Phone.
Назад
Комментарии
  • Nokian выигрывают многие тесты, но у них откровенно слабые боковины! Поэтому для наших суровых условий я бы не советовал эти шины.

    Ответить
    • Ответ Тарасевич:

      Так не все же ездят много и по разным дорогам. Некоторые за пределы более-менее ровного асфальта раз в год выбираются. Да и надежность также зависит от модели. У одних хороший тормозной путь, но жесткость боковин оставляет желать лучшего, другие живут по любым колдобинам много сезонов, но очень шумные, а третьи — не очень надежные, но обеспечивают хорошую управляемость. На слабые боковины обычно жалуются на летнюю резину Нокиан, а также те, кто на зимней гоняет, пока не зазеленеет.

      Ответить
  • У зимних шин Нокиан с боковиной все нормально. Этот недостаток присущ летним шинам. Самое интересное, что летние шины у Нокиан чуть хуже по качеству, чем зимние. Еще для зимы посоветовал бы шины Данлоп, у них не только качество неплохое, но и цена доступная.

    Ответить
Ответить