Когда-то детские коляски были весьма однообразной конструкции — некая корзина и крепления с колесами.
Они были весьма неуклюжими и предназначались в основном для детей до года. Но постепенно рынок колясок наполнился разнообразием моделей, позволяя молодым родителям выбрать по душе и финансам подходящую коляску. Чтобы понять, какую коляску лучше купить, стоит учесть несколько критериев.
Какую коляску выбрать и какого типа — читайте и отмечайте важные нюансы.
Рынок предлагает несколько типов колясок, различающихся по функциональной нагрузке и дизайну:
-коляска-люлька (классический тип);
-универсальная 3-в-1, 2-в-1;
-прогулочная складная (трость, коляска-«книжка», трехколесные).
Как выбирать коляску?
Определить, какой тип коляски вам нужен, помогут вопросы:
1.Когда родится ваш ребенок?
2.Кто будет в основном катать его?
3.В какой полосе климата вы живете, насколько суровы ваши зимы?
4.В доме или квартире вы живете?
5.Есть ли у вас в доме лифт?
6.Планируете ли вы деток-погодок?
7.Ограничены ли вы в бюджете и насколько?
Совет: Не ищите ответ на вопрос какую коляску купить ребенку — решайте задачу: какая коляска нужна ВАМ. Ребенку, в общем, все равно, в чем его будут катать. Все детские коляски ориентированы для комфорта дитятки — и все проходят сертификацию и заключения по безопасности. Главное, чтобы коляска была удобна вам, родителям.
Выбирайте коляску сами, не доверяйте этот выбор родственникам. Лучше, если бы к коляске примеривалась мама — она наиболее вероятно будет основным «водителем» детского транспорта. А значит, функционал должен быть «заточен» под нее. Связь между дизайном и весом коляски прямая, хотя бывают и исключения — например, экзотические ультра-современные коляски могут быть и изящными и легкими. Но дорогими.
Коляска-люлька
Такой тип коляски — для младенцев, то есть от рождения и до максимум 8 месяцев. Конструкция представляет собой эргономичную уютную корзинку с капюшоном, высоко закрепленную на крестообразных шасси. У такой коляски крупные колеса, большой вес и широкая колесная база с амортизаторами по каждому колесу -для максимально мягкого хода с возможностью качания. Эта коляска «стационарна» и велика — быстро сложить ее для перевозки в автомобиле невозможно.
Плюсы:
- Обычно коляски-люльки для новорожденных делают высокими — чтобы маме было удобно класть детку в коляску или доставать тихонько, без необходимости наклоняться.
- Коляски-люльки имеют добротную обивку (внутренняя из х/б тканей, натуральных,а внешняя с водоотталкивающими свойствами), которая защищает от ветра и держит тепло — ведь младенцы в такой коляске в основном спят.
- Сама конструкция корзинки и капюшона максимально закрыты, поэтому крошечного ребенка можно выгуливать в непогоду долго, без опаски от холода или осадков. Такие коляски просторнее, чем блок люльки коляски 3-в-1.
Минусы: ограничена во времени эксплуатации — она рассчитана на детей-младенцев, не умеющих еще сидеть. Теоретически, ребенок может продолжать сидеть в такой коляске, но придется подкладывать подушку под спинку, так как дно коляски не наклоняется до положения сидя (регулируется только подголовье). Также коляска достаточно высокая и есть большой риск, что непоседливый 8-месячный малышок может случайно вывалиться: в такой коляске обычно нет ремней безопасностей.
Универсальная коляска
Этот тип коляски говорит сам за себя: универсальность подразумевает совмещение нескольких функций в зависимости от возраста и потребностей малыша.
Срок эксплуатации универсальной коляски — чуть ли не до 3 лет, с рождения.
Коляски 3-в-1 и 2-в-1 объединяет принцип конструкции: на базу-шасси можно закреплять разные блоки: люльку (для младенцев), прогулочный блок — для малыша, умеющего сидеть , и автокресло (в колясках 3-в-1). Колеса могут быть разными, равно как и вес — в зависимости от производителя и материалов.
Плюсы:
- Универсальные коляски, по сути — это 2 коляски на весь период развития малыша от рождения и до 3 лет, плюс автокресло 0+ по цене одной. Да, цена немалая, но все равно существенно меньше, если покупать отдельно прогулочную коляску, автокресло и коляску для новорожденного.
- Компонент автокресло — очень практично, если вы с автомобилем. Быстро снять автокресло с шасси и поставить в авто, а потом снова собрать в полноценную прогулочную коляску — удобнее, чем отдельно возить автокресло и коляску для прогулок.
- Снимающиеся блоки — люлька, автокресло — могут служить и вне шасси, не как коляска. Они имеют удобные подставки и даже функцию покачивания. Мобильность и легкость, а также практичность таких блоков позволяют решать вопрос спального места или безопасного креселка для ребенка где угодно, с комфортом.
- Прогулочный блок обычно максимально продуман для комфортного расположения ребенка на прогулке (несколько положений спинки, ремни безопасностей, бампер, столик, чехол для ног) и располагаться по направлению к улице или лицом к маме.
- В наборе универсальных колясок предусмотрено множество полезных элементов — дождевики, накидки на ноги, козырьки от солнца, сетки от москитов, сумка для мамы.
Минусы: пожалуй, только цена. Но она обусловлена максимальной комплектацией и универсальностью.
Коляска-трансформер
В отличие от универсальной коляски, у нее нет блоков как таковых : конструкция коляски создана так, чтобы путем нехитрых манипуляций и складывающихся механизмов трансформировать из положения лежа в положение сидя. Коляску отличают особая родительская ручка, всегда крупные колеса и некая массивность в дизайне. Однако она не сказывается на весе коляски — просто, чтобы быть одновременно коляской для новорожденного и прогулочной для карапуза от полугода и выше, в нее включено много дополнительных защитных деталей, придающих некую неэлегантность внешнего вида.
Впрочем, богатая гамма расцветок и выбор производителей дает возможность найти самую привлекательную модель.
Плюсы: коляска служит от рождения ребенка до 3 лет. Благодаря большим (зачастую надувным) колесам ей нипочем любые дороги — как по грунту, так и по ровному асфальту, так и по заснеженным улицам. Ее достоинство — она маневренная и вездеходная.
Цена ее также одна из самых оптимальных, поэтому эти коляски весьма популярны.
Минусы: коляска имеет довольно широкую колесную базу — поэтому может не пройти в некоторые лифты. Назвать ее легкой нельзя, но зато благодаря ее мощным колесам спустить по ступенькам пару этажей, без необходимости поднимать, можно легко — в ней ничего не расшатается.
Совет: Когда вы будете определяться, какой фирмы купить коляску, обращайте внимание, прежде всего, на материалы конструкции и вес коляски. Именитые бренды уделяют внимание эргономике и весу, тщательно относятся к внешней эстетике коляски. Одна и та же коляска-трансформер с виду, тем не менее может различаться весом базы (сплав алюминия или сталь).
Прогулочная складная коляска
Прогулочные коляски универсальные для малышей, которые достигли 6-месячного возраста. Из названия ясно, что основной функционал колясок такого типа — катать сидящего ребенка, которому на прогулке интересно познавать окружающий мир. Вариаций таких колясок достаточно много: есть супер-облегченные коляски- «трости» -их легко сложить и взять с собой в любую поездку. В таких колясках спинка не опускается, подножка не поднимается: «трости» — исключительно для кратких перемещений с ребенком.
Прогулочная коляска-трость:
А вот коляски-«книжки» (так называется механизм складывания) — облегченные коляски, но у многих моделей есть и откидывающаяся спинка, и поднимающаяся подножка- для случаев, если кроха заснул во время поездки.
Прогулочная коляска-книжка:
В этих прогулочных колясках может сниматься защитный бампер, устанавливаться столик. ВСЕ прогулочные модели оснащены ремнями безопасности. Колеса в прогулочных колясках могут быть разного размера — для явно летнего варианта будут устанавливаться небольшие колеса, поворотные, внесезонные модели (трехколесные, к примеру) будут иметь колеса покрупнее.
Плюсы: вес и простота складывания, удобные решения для мам (подстаканник, столик, корзина для продуктов, регулировка и складывание при помощи кнопки), компактность -входит в любой лифт, просто хранить даже в небольших квартирах, эффектные дизайнерские решения. Такие коляски для путешествий — идеальны.
Минусы: в зависимости от бренда, вероятность поломки каких-то частей — тормоза ли, кнопки для складывания, ручки, столика, колес — велика. Поскольку эти коляски априори должны быть легкими, пластиковые крепления не всегда надежно служат.
Поэтому важно выбирать прогулочную коляску известного бренда, а не кустарного китайского производства.
И, разумеется, такие коляски нельзя использовать, если ребенок еще не сидит.
О том, какую прогулочную коляску купить — «трость» или «книжку», трехколесную или четыреколесную, а также какая коляска люлька лучше — читайте в следующих публикациях.
На мой взгляд нужно иметь всего два вида колясок, первая это универсальная, которая 3 в 1, и вторая для прогулок типа трость, этого вполне будет достаточно. Один раз можно заплатить хорошие деньги и потом не мучиться с покупкой новых колясок под каждый возраст ребенка.
Хотел проверить не робот ли я. спасибо
Лучше всего приобрести коляску универсальную или трансформер. В универсальной коляски уже есть блок прогулочный и поэтому не стоит тратится на отдельную прогулочную коляску. Тем более у нее есть еще блок автокресло, что облегчает путешествие мамочки с ребенком без посторонней помощи. Коляска-трансформер тоже не плохая да и в цене приемлемая.
Считаю, что наиболее удобными есть коляски модульного вида, так как имеем такую Анекс Спорт и она нас не разочаровывает до сих пор, даже спустя 7 месяцев использования.
Согласна с Варварой, насчет универсальных колясок. Мы тоже катаем ребенка на анекс спорт. Она нам подошла по всем параметрам.
коляска anex sport отличная, провозила своего малыша в ней около 2х лет, и зимой и летом, в снег и в дождь…плавный, тихий ход… очень довольна, ни разу не пожалела о том что её приобрела.
А как вам по снегу коляской ехать? или вы зимой на санках? где покупали вашу анекс?
Конечно иногда мы зимой на санках, но если далеко куда то надо то всегда с коляской анекс, в ней ребенку теплее и комфортнее.