Скользкая ситуация вскрылась с тестированием флагманского девайса от Samsung Galaxy S 4 и свеже показанного Galaxy Note 3 — оказывается, производители с удовольствием подменяют- завышают показатели своих устройств. Этот факт выявили сотрудники AnandTech . Но не только Samsung «махлюет» — народ решил проверить и другие бренды. После чего вскрылось, что есть такие грешки и у HTC, и Asus. Они все искусственно завышали результаты бенчмарков при помощи идентификации бенчмарков по имени, увеличивали частоту процессора, напряжение, а также порог безопасного нагрева .
Планшеты компании тоже переходят в экстремальный режим повышенной производительности во время запуска тестов.
Девайсы, которые проверялись Anandtech — Asus Padfone Infinity, HTC One, HTC One mini, и LG G2.
У Samsung раздут показатели у Galaxy S 4, Galaxy Note 3, Galaxy Tab 3 10.1 и Galaxy Note 10.1 (2014 edition).
А девайсы, которые не раздувают данные во время идентификационных тестов — Google Nexus 4 и 7, девайсы Motorola Mobile , устройства от Nvidia Shield, а также продукция Apple — iPhones и iPads.
Бенчмарки искусственно представляют статистику максимальной скорости процессора, которая мало значит в реальном использовании, но, видимо, как маркетинговый ход, это оказывает влияние на принятие решения у покупателей.
Такого рода жульничество может стать причиной перегрева чипа, износу быстрому батареи и «утяжелит» работу, чем при нормальной используемой нагрузке.
Бенчмарки можно рассматривать как точные теоретически для рекламных ограничений процессоров, но в реальных приложениях ограничения неизбежны. Ведь смартфоны по-разном работают в зависимости от окружающей среды, теплового режима и временем автономной работы, которая определяется, в первую очередь, тактовой частотой.
Производители Broadcom, Huawei, Oppo и Samsung h по иронии судьбы, недавно организовали мобильный консорцум, для якобы консолидации в приложениях бенчмарков — чтобы унифицировать требования к существующим тестам.
Ну то что Эпл не завышает тесты производительности – это даже проверять не требовалось. А вот Samsung расстроил. Не ожидала, не ожидала. Честно говоря, только у вас прочитала такую информацию.
Ну а чего вы хотели? Им важно продать. А то, что планшетка или ноут сгорят потом – не их проблемы. И ломай потом голову — по показателям они должны выдерживать, а в реале ломаются и плавятся, стоит только приблизиться к «критической точке». Вот вам и маркетинг в действии.