Блог
Регистрация
Наверх
15 июня Среда

Кати по-хорошему: 5 мифов о шоссейнике для города

В рубрике: Обзоры

В одном из прошлых материалов мы говорили, что глядя на наши дороги, МТB кажется единственно правильным решением. Хардтейл с 26’’ может хорошо ехать по битому асфальту и без проблем прыгать с бордюра. Но мы уверены: горный велосипед для города — тренд, а не константа. MTB очевидно хорошо продаются (так же, как лекарство от головной боли :-)). А вот чтобы продать новичку шоссейник приходится изощряться, ибо шины-слики толщиной с палец для покупателя смотрятся не слишком убедительно.

На шоссейнике по городу? Да без проблем!

Миф 1: не руль, а “баран”

Тут виной картинки, выдаваемые гуглом на запрос “шоссейный велосипед”: хотите сказать, что этим людям, согнутым буквой “Г”, действительно удобно ездить на велосипеде? Да где вы видели, чтобы в городе так хоть кто-то ездил?!

Типичная реакция. Руль, т.н. «бараний рог” — неизменный атрибут шоссейного велосипеда, хоть некоторые энтузиасты и умудряются менять его на прямой. Вам вовсе не обязательно ездить по городу с нижним хватом, как на картинках в выдаче.

Типичный для шоссейника руль - руль "бараном"

Нижний хват нужен спортсменам для лучшей аэродинамики, для езды против ветра, с ним легче ехать на длинных дистанциях. “Длинные” — это не 18 км максимум с работы и на работу, а раз в 5-7 больше.

Чаще выбирают верхний хват, например, “на ручках”. В таком положении аэродинамика на шоссейнике всё равно лучше, чем на MTB. Да и естественное положение кистей рук сохраните.

Езда с прямым рулём требует вывернуть запястья, а на “баране” обходятся без этого — руки меньше устают, даже если у вас есть дурная привычка напрягать их при езде. Скажем проще: станьте смирно. А теперь обратите внимание, как держите кисти рук. Ладони легли вдоль тела, так ведь? Езда на шоссейнике сохранит это естественное положение.

Да и по количеству хватов шоссейник побьёт любой другой вид велосипедов (инфа 100%). Не удобно ни в нижнем хвате, ни в верхнем? Возьмитесь по центру, за округлость руля, комбинируйте хваты как вам нравится — вариаций масса, а это предотвратит онемение и усталость рук при длительной езде.

Миф 2: нечеловеческая посадка

Езда на шоссейном велосипеде покажется добровольным самобичеванием: это ж надо так согнуться; что, нормально сесть нельзя?

Посадка на шоссейнике - не обязательно изгибаться буквой "Г"

К шоссейнику надо привыкнуть — факт. Если неделя езды вместо удовольствия приносит дискомфорт, значит либо сидите неправильно, либо рама подобрана не по размеру.

Типичная ошибка: наклонить нос седла сильно вперёд, т.к. с непривычки давление седла на промежность кажется дикостью. Шоссейник — не горный велосипед, вы должны сильнее наклонить туловище вперёд, чтобы всё было по фен-шую. Если наклонить и седло, давление на промежность уменьшится, но вы же загрузите руки — тело естественно сползает вперёд, а вы упрётесь в руль всей массой. Пожалейте свои руки :-)

Единственно правильное положение седла: параллельно земле. Неудобно? Седло давит так, что ездить невмоготу? Выставьте его на пару миллиметров ниже — это поправит ситуацию. Изгибайте поясницу, но посадка таза на седле должна быть ровной.

Помимо проблем с регулировкой седла новички часто не дружат с рулём. Руль не должен стоять выше седла — или на одном уровне с седлом или чуть ниже него. Наклон руля на шоссейном велосипеде также регулируется. Тут можете экспериментировать, но оптимальным считается положение, как на картинке ниже.

Одинг из вариантов хвата руля шоссейного велосипеда

Миф 3: со скоростью света

Начитавшись гидов, в которых шоссейный велосипед — это велосипед для спортсменов, катающих скоростные гонки, народ удивляется: ну по городу же так не поездишь? Если скоростной, значит, не для города — там же пробки, светофоры!

Ваше предположение: с какой средней скоростью ездят на шоссейных велосипедах? Без усердных тренировок, просто сел и поехал.

Правильный ответ: 25 км/ч.

На шоссейнике не обязательно гонять по городу, достаточно просто ездить :-)

До 30 км/ч на шоссейнике разогнаться и держать скорость проще, чем на MTB. А вот гонять под 40 км/ч и выше на шоссере у вас не получится, если вы не велогонщик.

Суть шоссейника в городе не только в скорости, но и в лёгкости езды: на шоссейнике от одного оборота педалей получаешь ускорение и едешь с ветерком, не насилуя ног. Преимущество “лёгкости” шоссера особенно ощущаешь, когда едешь под горку: на горном велосипеде с тебя сходит семь потов, а шоссейник, когда находишь свою манеру езды, будто сам тебя на горку тянет.

Миф 4: мне нужен увесистый велосипед, потому что сам я “увесист”

У всякого велосипеда есть весовые ограничения. Но на шоссейник не надо смотреть с подозрением: тонкий — значит, подо мной точно сломается. Шоссейник может и не выдержит адового даунхилла, но чуть ли не единственный враг шоссера в городе — выбоины с острым краем, при наезде на которые камеры колеса иногда прокалывают об обод. Никак не ваш вес. Так пробить колесо можно и 50-килограммовой дамочке. Чтобы уберечь себя и велик от травм, совет тот же, что и в предыдущих пунктах: научитесь кататься на шоссере, как на шоссере, а не как на “Чайке”. Велосипедисты во избежание проколов подбрасывают колесо или легонько подпрыгивают всем велосипедом — на практике вытворять такие фокусы проще, чем в теории. И вес велосипедиста тут не при чём.

При чём он будет если решили купить дешёвый велосипед, большинство из которых не рассчитаны на нагрузку более 100 кг. Если это ваша весовая категория, откладывайте на покупку двухколёсного от 300 у.е. — независимо от того, шоссейник вы хотите или горный велосипед.

Читайте также: Велосипед до 30 тысяч рублей: руководство по выбору бюджетного велосипеда.

На шоссейнике можно кататься и с весом 100 кг

Любой велик за 300-400 долларов спокойно катает 100-120 кг велосипедиста. Велосипеды категории 120+ подбирают немного иначе, но тоже без особых издёвок.

И есть несколько общих рекомендаций по обслуживанию байка:

  • следите за тем, чтобы давление в шинах было близко к максимальному значению (в предыдущем гайде по выбору велосипедов мы об этом писали детальнее);
  • после первой сотни километров отдайте велосипед на ТО — скорее всего, надо будет вправить спицы (на колесо при большом весе ездока припадает наибольшее давление);
  • чтобы не погнуть рамку седла, привставайте на неровностях и не сидите сиднем при съезде с бордюров;
  • стоя не едем под горку, чтобы не убить педали и каретку;
  • катайте на пониженной передаче, чтобы разгрузить педали, а частоту вращения наоборот повысить.

Миф 5: езда по городу

Скорость под 30 км/ч, накат лёгкий, и вот эти вот все плюшки шоссейника — звучит хорошо, а что с ним всё же в городе делать, если на дорожном асфальте нет ни одного живого места?

Справедливое замечание, но лучше аккуратно катить по ямкам, и быстро проезжать по ровному, чем исходить потом, налегая по городу на педали горного велосипеда. Проехать ямки так, чтобы совсем не трясло всё равно не получится, только если у вас не двухподвес (а двухподвес в городе — это вообще ересь, товарищи).

Читайте также: Как выбрать велосипед, если ты ничего не знаешь о велосипедах?

Шоссейник в городе не выглядит чем-то диким, правда же?

Если в городе вот совсем нет дорог или они есть, но вам с ними не по пути, покупайте шоссейник со стальной или карбоновой вилкой (например, как у 8.5 кг велосипеда Merida Ride 3000 (2016) или как у TREK 7. 7 FX (2016))— алюминиевая быстро придёт в негодность.

Всё ещё сомневаетесь? Вот вам зарисовка “Мартин Эштон и шоссейник”. Да, спортсмен катается не на самой дешёвой модели, но это чтоб вы не повторяли типичное “Да на таком велике только по трассе и катать!”.

Хотите аргументов “ЗА”? Пожалуйста:

  1. Лёгкая рама — можно купить сверхлёгкие модели весом до 10 кг. Взял, занёс на этаж.
  2. Руль шириной с плечи — велосипед проедет по любым улочкам и пробкам.
  3. Шоссеры компактны, потому их проще хранить в квартире/офисе. До компактности складных велосипедов, конечно, далеко, но в сравнении с шоссейными те же MTB явно проигрывают.
  4. Колесо большего диаметра — накат лучше, велосипед быстрее развивает скорость с меньшими усилиями.
  5. Долгие переезды в радость — шоссейником в далёкие дали ехать проще, чем любым другим велосипедом.

Читайте также: Велосипед для новичков: базовые аксессуары, без которых лучше не выезжать из дому.

А если вы и вовсе не верите в велосипеды с жёсткой вилкой и колёсами-сликами, берите не шоссейник, а циклокросс — велосипед, позаимствовавший у MTB агрессивный рисунок протектора, более широкие шины, педали и тормозную систему. Но при этом оставил от шоссейника форму руля, спицы, втулки и трансмиссию. На циклокроссе и по грунтовке катаются без проблем, и по городу.

The following two tabs change content below.

Елизавета

Без зазрений совести спрашиваю «телефончик» у малознакомых парней и девушек. За тем, чтобы проверить удобно ли кнопка блокировки ложится под палец и быстро ли срабатывает автофокус :) Хотела бы побывать на MWC и вести лайв-блог из гущи событий.
Назад
Комментарии
  • Очень люблю шоссеры, реально с «ровными» руками и ногами «машина-зверь». Основным неудобством «барана» было расположение тормозных рычагов: при прямой посадке они оказываются не возле кисти. А при динамичной езде это нехорошо. Но потом дошло, что прямая посадка при скоростной езде — это ересь, с наклонной лучше. Единственное, к чему шоссеры не очень приспособлены — это торможение «с заносом». На скорости под 40 это эффективный способ мгновенно остановиться, с минимальным тормозным путем. Но резины, которая недалеко ушла от сликов — так не хватит надолго. По причине торможения также не перевариваю новомодные (точнее, хорошо забытые старые) «хипстерские» фиксы: тормоза то тормозами, но они не на всех есть. А жесткое соединение звезды без обгонной муфты с непривычки способствует тому, что можно все ноги педалями побить, если тормозить на скорости скидом. Да и в колени крепко так отдает.

    Ответить
Ответить