Новые машины обычно комплектуются штатной мультимедийной системой, которая интегрирована в сеть бортовой электроники. Поэтому владельцы таких машин не задаются вопросами о подборе проигрывателя. Разве что штатная магнитола сломается, но тогда нужно покупать такую же. А вот владельцы авто более раннего выпуска закономерно желают обновить этот элемент оснастки. К примеру, «немец», выпущенный в 90-х годах, может комплектоваться кассетным плеером или проигрывателем CD-дисков. Оба вида носителей в 2016 году устарели, а форматы мультимедийных файлов уже изменились.
Если владельцу хочется поставить музыку в «Ладу», которая разменяла второй десяток, проблема становится еще актуальнее. Ведь в базовых комплектациях отечественных авто дополнительная оснастка всегда была весьма скромной. Как выбрать и купить автомагнитолу, на что обратить внимание и куда смотреть в первую очередь – поможет разобраться этот материал.
Читайте также: Рейтинг автомобильных холодильников – летний must-have
Разъемы
Большинство относительно современных автомагнитол оборудованы разъемом ISO для подключения к бортовой электросети и вывода звука. Но бывают и исключения. Поэтому перед тем, как выбрать магнитолу, стоит уточнить, совместима ли понравившаяся модель с проводкой машины. Конечно, все поправимо, работники на СТО запросто смонтируют любую стереосистему на любой автомобиль. Но лучше, чтобы все было изначально совместимым.
Размер
Существует два наиболее популярных форм-фактора автомагнитол, определенных стандартом DIN: одинарный и двойной. Оба типа имеют одинаковые внутренние габариты по ширине и глубине (180х160 мм), но отличаются высотой. Для 1 DIN она равна 50 мм, для 2 DIN – 100 мм. Конечно, если проигрыватель 2 DIN ставится на какой-нибудь грузовик ГАЗ-53 (где штатного места под такую «музыку» вообще нет) – размером можно пренебречь. Но это уже, что называется, «колхоз 40 лет без урожая», и качество такой установки напрямую зависит от умений автолюбителя. В легковушках, где имеется выделенная ниша под звуковую систему, приходится соблюдать типоразмер. Большая магнитола не поместится в отсек 1 DIN, а в гнезде 2 DIN после установки одинарной магнитолы останется щель.
Мощность и количество звуковых каналов
Чтобы звук был громким, чистым и объемным, важно правильно подобрать число и мощность каналов. Для настоящего объемного стерео нужно подключать каждый динамик на отдельный канал. Можно, конечно, использовать даже двухканальный звук (повесив по несколько динамиков на 1 канал), но тогда никакого «Dolby Surround» ждать не стоит. Какую автомагнитолу лучше выбрать, если стереосистема ставится «с нуля» — зависит от нужного количества динамиков. Если не требуется особое звучание – 4 канала более, чем достаточно.
Мощность тоже имеет значение. Производители бюджетных магнитол часто могут указывать 4 канала по 30, 50 или даже 100 ВТ, но верить в слепую цифрам не стоит. Китайцы очень любят завышать показатели на бумаге, точнее, подавать его в другой системе измерения. Даже на системе в 50 Вт звук на полной громкости может хрипеть и дрожать.
Стоит не перепутать RMS и PMPO значения мощности. Последние в народе получили прозвище «китайские ватты», так как реальным потребительским свойствам не совсем соответствуют. Но именно это значение указывают часто производители, так как данная цифра смотрится внушительнее.
RMS – среднеквадратическое значение, которое соответствует реальной мощности, выдаваемой усилителем длительное время. PMPO – пиковая музыкальная мощность. Это число указывает, какую предельную мощность выдерживает система в течение до 2 секунд.
Реальной (RMS) мощности усилителя магнитолы в 50 Вт по 4 каналам для машины очень много. В изолированном пространстве салона, объемом 6-10 м3, человек не сможет безболезненно ее переносить. А про RMS 4х1000 Вт (некоторые и такое не стесняются писать) и говорить нечего: стекла лопнут в прямом смысле, а с ними – динамики и барабанные перепонки в ушах (последние в автосервисе, увы, не заменят). RMS подобных систем обычно находится на уровне 5-15 Вт, но многие производители скрывают за семью замками это число.
В принципе, за мощностью можно и не гоняться (в повседневности даже по 5 Вт на канал не всегда требуется). Но предложений по 1000 рублей, которые обещают за эти деньги «4 канала по 100 Вт», лучше избегать. Раз здесь производители указывают заведомо завышенное (в десятки раз) число, то подвохи могут быть и в других местах.
Эквалайзер
Если нужна хорошая автомагнитола, какую выбрать, зависит еще и от того, насколько настраиваемо в ней звучание. Наличие в автомагнитоле эквалайзера дает возможность осуществлять тонкую подстройку частот, чтобы добиться идеального звучания. На сверхбюджетных динамиках толку с расширенной конфигурации частот мало, но на высококачественной акустике она практически обязательна. Три полосы (басы, средние и высокие частоты) в дорогой модели – откровенно мало, стоит смотреть в сторону 5, а лучше – 7 полос эквалайзера.
Воспроизводимые форматы
Большинство современной музыки распространяется и хранится в формате MP3. Но пользуются спросом и форматы сжатия без потерь (так называемые LoseLess), наподобие FLAC. Многие автовладельцы (особенно таксисты, которым в перерывах между заказами хочется скоротать время) хотят также магнитолу с телевизором. В силу малого размера, на 1 DIN большой экран не поместить, а вот на 2 DIN – пожалуйста. И если с MP3-аудио и MP4-видео справится практически любой проигрыватель, то с «беспотерьными» форматами сложнее. Перед тем, как выбрать магнитолу для автомобиля, рассчитанную на LoseLess, стоит взять во внимание: 2 или даже 5 тысяч рублей она стоить не может, придется раскошелиться на большую сумму.
Источники звука
Автовладельцам, имеющим любимое радио, диджеям которого они доверяют, обязательно нужен радиоприемник. В хорошей магнитоле чувствительность приемника должна быть 1 мкв или еще тоньше. Это особенно актуально, если передвигаться приходится много и в разных местах. Телевизионный тюнер встречается в 2 DIN магнитолах и тоже пригодится, если нужно скоротать время на стоянке.
Чтобы быстро перебросить музыку с ПК на магнитолу, пригодится USB разъем. Если же торчащая флешка мешает – нужно выбирать проигрыватель со слотом для карты памяти. Модуль MicroSD или SD почти не выглядывает из своего гнезда и случайно задеть его очень нелегко.
Для тех, кто предпочитает коллекционировать аудиозаписи на дисках, нужен оптический привод. Современные магнитолы с ним поддерживают CD и DVD «болванки», работая как с форматом аудио/видео CD/DVD, так и MP3 или AAC форматами.
Экран и органы управления
Бюджетные магнитолы оснащаются простеньким ЖК-индикатором, таким, как у электронных часов. Он может быть как монохромным, так и отображать несколько цветов, с подсветкой и без нее. Второй вариант предпочтительнее, так как при движении в темное время переключение трека не отвлекает сильно водителя. Более дорогие проигрыватели оснащаются полноценным цветным ЖК-экраном, разрешение которого обычно составляет 800х480, но может быть и выше.
Большой дисплей доступен не только в 2 DIN устройствах. Однослотовые плееры тоже нередко оборудуют экраном (благо, толщина LCD панелей позволяет), выдвижным или внешним. Но такие устройства принадлежат к верхней ценовой категории и не всем по карману: если для иномарки за миллион рублей 15-50 тысяч – это мелочи, то видавший виды дедушкин «жигули» сам может стоить ненамного больше.
Экран может быть оборудован сенсорной панелью для упрощения управления, но чаще в массовых моделях оно осуществляется кнопками под дисплеем. Предпочтительны тем модели, где кнопки подсвечены (опять же, чтобы не отвлекать водителя).
Некоторые магнитолы могут работать под управлением ОС Android. Такие устройства имеют сенсорный дисплей большого разрешения и отличаются широкой функциональностью. Они поддерживают тонкую настройку, показ фильмов и проигрывание аудио в любом формате, могут работать со сторонними приложениями.
Поддержка связи с телефоном
Для автомобилистов, которым приходится часто разговаривать по телефону, поддержка магнитолой связи с ним точно не будет лишний. Проигрыватель, соединяемый со смартфоном по Bluetooth, приглушит музыку на время звонка, а также может использоваться в качестве устройства громкой связи, чтобы не отвлекать от вождения. Если стоит вопрос, какую автомагнитолу лучше выбрать: с режимом Hands Free или без него, то первая будет предпочтительнее. Но тут уже решает бюджет, так как модели с Bluetooth дороже.
Дизайн и эргономика
Перед тем, как выбрать автомагнитолу, нужно учитывать и ее дизайн. На функциональность он не влияет, но правильно подобранный внешний вид устройства позволит гармонично вписать ее в интерьер. Нет смысла расписывать о том, что на серой «торпеде» черная магнитола будет смотреться не очень, а если подсветка приборной панели зеленая, то красная подсветка магнитолы будет бросаться в глаза.
Расположение элементов управления тоже имеет значение. Важно, чтобы водитель мог переключить трек на автоматизме «вслепую», не отвлекаясь от дороги. Поэтому мелкие, скученные, туго нажимающиеся кнопки – большой минус для автомагнитолы.
Саша
Latest posts by Саша (see all)
- Дискретная и внешняя видеокарта ноутбука: тонкости использования - 28.01.2017
- Как увеличить скорость интернета - 25.01.2017
- 7 способов, как увеличить производительность ноутбука - 28.11.2016