Пренебрежение значимостью детского автокресла в автомобиль может стоить вам весьма дорогих уроков жизни — подумайте, ведь вы рискуете жизнью своего детеныша. В экстремальных ситуациях на дороге автокресло способно защитить жизнь ребенка: вероятность смертельной травмы на 75 % ниже, чем если детка будет вне кресла.
Поэтому у родителей-водителей мысль купить детское автокресло в числе первых важных вещей к рождению детки будет естественной и почти рефлексом — как и привычка пристегнуть ремнями безопасности самого себя, когда садишься за руль.
Хотя еще относительно недавно купить детское автокресло казалось неслыханной роскошью и блажью, без которой якобы вполне можно обойтись.
Зачем в Ладе или Москвиче автокресло, если они априори небезопасны и, не дай бог что случись, -никто не выживет -автокресло не спасет! Лучше дитяток-малюток не возить и вовсе.
Кстати говоря, отчасти такие страхи и сформировали нашу культуру -в принципе не возить в авто новорожденных. А следовательно, мало кто из соотечественников сознательно покупает автокресло 0 для младенцев до 3 месяцев — зачем оно на три месяца, если никто и не планирует ездить с крохой?
К счастью, похоже вопрос безопасных машин прояснился, и на дорогах мы встретим все больше иномарок. И ездить в иномарке с ребенком без автокресла- откровенное жлобство, по-другому не объяснишь. Да, автокресло стоит денег, порой очень немалых. Однако ваша иномарка тоже стоит не три копейки — почему же вы не сэкономили на себе и не выбрали нечто опасное отечественное? Поэтому не покупать автокресло для своего ребенка при наличии автомобиля- откровенное скаредничество и жлобство.
Какие бывают автокресла для детей?
Западные автоконструкторы всегда учитывают в современных машинах безопасность детей, поэтому автомобили последних поколений обладают системой Isofix, что предполагает установку автокресла. Ранее приходилось использовать ремни для крепления на заднем сидении автокресла.
Но давайте обо всем по-порядку: о системе Isofix вы узнаете далее, а вначале рассмотрим, какие вообще бывают автокресла на рынке, прежде чем понять, какое детское автокресло выбрать.
Детские автокресла создавались, исходя от возраста и веса ребенка.То есть, существуют группы:
- автокресла 0 (новорожденные и до 5 месяцев);
- автокресла 0+ ( примерно от 3 месяцев до года) вес до 12 кг;
- автокресла 1 ( от года до 3 лет) вес до 18 кг;
- автокресла-трансформеры 1/2/3 “растут” вместе с ребенком, трансформируясь под рост.
В общем, по правилам безопасности, в автокресле следует возить ребенка, не достигшего роста в 150 см и веса в 36 кг, то есть, по сути, лет до 12!
Увы, едва ли такие правила соблюдаются в наших реалиях, поэтому детские автокресла покупаются в основном для детей, не достигших школьного возраста, а как только те отправляются в школу — никто и не думает покупать еще на пару-тройку лет спецкресло в машину для безопасности своего чада. Основная причина такого поведения одна — люди экономят. Поэтому, в лучшем случае, часто покупают один раз универсальные-трасформеры 1/2/3, хотя это не лучшее решение. Но если исходить из принципа — наличие хоть какого-то автокресла, чем ни одного, то такой выбор — уже неплохо.
Автокресла 0
Самая дорогая и самая не распространенная (у нас) группа автокресел для детей.
Дорогая, потому что и самая защищенная и потому что такое автокресло действительно для новорожденных (в нем дитя лежит практически горизонтально), которые сидеть не могут: время эксплуатации автокресла 0 всего до 5 -6 месяцев- максимум, детки же растут. И то, если ваш малыш очень активный или крупный — время применения может сократиться.
Если вы купили модульную коляску 3-в-1, то, считайте, вопрос с автокреслом у вас решен — до года ребенка. Автокресло в комплекте — вполне соответствует нормам по безопасности транспортировки в нем малыша в автомобиле.
Читайте также: Купить модульную коляску 3-в-1 и не разориться
Плюс, учитывая, что в нашей стране не принято в общем-то путешествовать с младенцем, не достигшем возраста, когда он может хотя бы сидеть, то для большинства семей выбор такого кресла кажется не рациональным решением.
Читайте также: Вся семья вместе и душа на месте: как правильно выбрать коляску для путешествий с малышом?
Пожалуй, без такого автокресла — автокресло 0 (не 0+) не обойтись особым деткам — больным или недоношенным, которых нужно часто возить, к примеру, к врачам, массажистам. Но чаще
Автокресло группы 0 имеет и особенность установки в машине — боковое, кресло-люльку также закрепляют автомобильным ремнем. Впрочем, автокресло 0+ устанавливается исключительно против движения автомобиля.
Автокресла 0+
Поскольку эта группа рассчитана на вес до 13 кг, то именно она — одна из самых распространенных у молодых родителей: ее используют для деток с рождения (хотя в реале возить начинают не ранее 3 месяцев) и до годика.
На рынке она также одна из самых разнообразных по моделям.
Как уже упоминалось, это люлька-автокресло часто является одним из модулей универсальных колясок 3-в-1 — поэтому для многих родителей вопрос покупки автокресла и коляски решается одним махом.
Читайте также: Какую купить коляску для новорожденного: рейтинг лучших моделей по данным АПОРТа
Автокресло 0+ нужно в случае, если вашему ребенку около 5 месяцев и вы с ним намерены ездить в авто, и если у вас не модульная коляска (где есть блок авто-люльки).
Кстати, напомним, что такой тип автокресла 0+ имеет небольшой, но все же, угол наклона. Поэтому если вы беспокоитесь о позвоночнике своего младенца, которому, к примеру,еще нет 6 месяцев, ищите модель с минимальным уклоном. Всегда при таких автокреслах отключайте фронтальную подушку безопасности, если вдруг вы захотите поставить автокресло рядом с водительским сидением.
Такое кресло также крепится особенно — против движения.Эта позиция- самая оптимальная, чтобы в случае удара, резкого торможения не нагружать позвоночник детки. Помните это и не устанавливайте автолюльку 0+ по ходу движения-только против.
Автокресла 1
Эти кресла рассчитаны на уверенно сидящих детишек с весом от 9 до 18кг. Такое кресло можно выбрать и полугодовалому бутусу, если он крупный и если необходимо возить его зимой в таком возрасте: верхняя одежда создает объем, а такое креселко попросторнее автолюльки 0+. Но все же правильнее такое автокресло использовать для почти годовалого ребенка, НЕ РАНЬШЕ. Это автокресло устанавливается уже по ходу движения автомобиля и может иметь специальный столик -как дополнительное крепление ребенка вместо 5-точечных ремней. Через столик проводят штатные авторемни, на которые и придется нагрузка в случае торможения/аварии. Но такую модель важно примерять с ребенком — может не всякому быть удобным, поскольку в своем строении такие автокресла отличаются от стандартных без столиков, их не так-то просто располагать для отдыха, ремешков тут нет, да и основание кресла не цельное, а составное — спинка и сидушка отдельно.
Автокресла группы 1/2/3, или автокресла-трансформеры
Это довольно широкая группа, которая подразумевает сочетание в себе категорий: автокресло 1 (вес ребенка 9-18 кг), автокресло 2 (15-25кг) и автокресло 3 (18-36кг), то есть теоретически, такое автокресло может использоваться от года ребенка и до его 12 лет.
Эти кресла располагают по ходу движения автомобиля, следует помнить, что их конструкция менее всего подходит для полноценного отдыха, и это важно учитывать, если вашему ребенку года 2, а ехать нужно долго.
Сидение и подголовочная подушка наклоняются из целей безопасности всего на 5-10 градусов, то есть положение сидя- основное при езде, причем даже эти небольшие наклоны устанавливать нужно заранее, во время езды подправить будет нельзя, как в автокреслах “чистой “группы 1.
Универсальная конструкция как для маленьких совсем деток- от 9 кг (это 8-9 месяцев только), так и для 5-6 летних ребятишек определяет общее удобство по сравнению с креслами на конкретную весовую категорию.
Как правильно выбрать автокресло детское?
1. Самое главное, морально готовьте себя к тому, что автокресло нужно покупать не самое дешевое, какое только есть на рынке, а примите, что это вложение — в здоровье, а то и жизнь вашего ребенка. Страховку медицинскую вас обязуют покупать, если вы едете в какой-либо тур — так и здесь, не скупитесь, попытайтесь выделить из семейного бюджета максимально доступную для вас сумму для автокресла.
2. Если вы не планируете выезжать с крохой до полугода, конечно же, не стоит выбирать автокресло группы 0. Для каких-то экстренных вылазок (или разовых) в совсем младенческом возрасте, в конце концов, можно взять напрокат такую люльку.
Если ваш младенец нуждается в регулярном осмотре врача и вам добираться к нему нужно на авто, безусловно, выбирайте автокресло группы 0, что поделать.
3. Если вашему ребенку уже полгода, и у вас коляска не модульная, где есть автокресло-люлька, значит, ваш выбор автокресла 0+ или же группы 1.
Важно также познакомить годовалого малыша с автокреслом — если оно будет использоваться впервые в его жизни. Ребенок, привыкший с грудного возраста ездить в автокресле, конечно, не будет возражать, если его пересадят в новое креселко группы 1.
В общем, примеряйте автокресло не только к своей машине, но и со своим ребенком.
4. Понимайте, что такое крепление кресла, специальные ремни-крепления для малыша в кресле и на что они влияют- прежде чем выбрать соответствующее автокресло.
И вот тут расскажем о системе Isofix, чем она хороша.
Не все автокресла с Isofix безопасны: где эта система нужна и важна
Система Isofix — это так называемая база, жесткая, куда вщелкивается автокресло, таким образом, закреплять его штатными ремнями не нужно. Как уже говорилось, все современные автомобили, начиная примерно 2013 года выпуска оснащены такой системой. Isofix- своего рода стандарт для автопроизводителей и брендов автокресел.
Создание такого стандарта имело цель — простота и универсальность установки автокресла в любую машину любым человеком без особых усилий.
В автомобиле есть специальные скобы на заднем диване, куда устанавливают автокресло с Isofix.
Читайте также: Какие чехлы на сиденья автомобиля лучше?
Isofix – это 2 держателя-направляющих в основании креселка, которые укрепляются в специальные крепежные гнезда, расположенные между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в современных автомобилях система Isofix расположена сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Следует подчеркнуть, что Isofix применяется в креслах групп 0, 0+ и 1 или же в их комбинациях.Таким образом, эта система, которая также имеет значение в безопасности и берет на себя основные перегрузки, возникающие при дтп, используется в возрастной категории детей от рождения и до 3 лет.
При этом следует знать, что в автокреслах 0+ Изофикс реализован в так называемой базе, куда устанавливаются креселки-люльки. Самый серьезный минус- цена базы, которая может быть эквивалентна цене автокресла 0+. Зато удобство, безусловно, очевидно: принес детку в автолюльке и вщелкнул ее в базу. Все надежно зафиксировано и при необходимости также просто снять с базы. И, увы, база не пригодна для кресел другой группы.
В креслах, рассчитанных на вес 9-18 кг, так называемых, комбинированных (группа 0+/1), система Isofix встроена в основание кресла.
Важные нюансы автокресла с Isofix
Выбрав кресло с системой Isofix, вам следует также помнить, что оно займет не только 1 пассажирское место, но и пол — едва ли туда можно будет поставить еще какие-то вещи. Дело в том, что в пол будет упираться особое крепление -опора, обеспечивающая надежную статику в случае дтп или резкого торможения. Либо же для фиксации кронштейнов применяют якорное крепление Top Tether — ремешок с карабином, который закрепляется позади подголовника сидения за специальную петельку.
По стандартам ECE R44/04 (стандарт безопасности автокресла) система Isofix может применяться в креслах, рассчитанных на 15 кг. Поэтому употребление для кресла группы 2 / 3 словосочетания “оснащено системой Изофикс” не совсем верное — на них могут быть какие-то другие “фиксы”, т.е совместимые системы крепления кресел.
Обратите внимание, что кресло для ребенка о 15 и до 36 кг обязательно должно быть подвижным, а не фиксированным, так как в таких автокреслах ребенка пристегивают штатными ремнями через выделенные в автокресле отверстия. Ни упоров, ни якорных креплений кресла такой группы не может быть. При внезапно возникшей нагрузке, система должна выдвигаться или отстегиваться — фиксация небезопасна в таких случаях.
Что касается автокресел-трансформеров 1/2/3 с якобы системой Isofix, то они как бы и есть на рынке, но ни одно и них не прошло тестирование (независимое) краш-теста. Еще раз подчеркнем: конструкция автокресла 1 с Isofix несет функциональную нагрузку, а вот автокресла 2 /3 — лишь декоративную.
Пусть не вводит вас в заблуждение указание Isofix на автокресле -трансформере со столиком. На деле все равно ребенка фиксируют штатным ремнем — просто пропускают его через стол.
Но в любом случае: читайте внимательно инструкцию- как правильно крепить кресло и чем его закреплять. Бывает так, что так и указывают в инструкции для универсального кресла: что если ребенок до 18 кг, то обязательно крепление Isofix и штатным ремнем, а если выше- не использовать изофикс. И такие разделения- архиважны для безопасности ребенка.
Итог насчет системы Isofix : имеет влияние на безопасность в автокреслах группы 0+ и 1 или 0+/1, в других же группах — ради удобства.
Изофикс в трансформерах, универсальных креслах — разве что если вы выберете модель со столиком группы 2 / 3. И для всех кресел группы 0+ нужна 3 точка опоры, якорь. Если ваш автомобиль не приспособлен для этих видов крепления — не выбирайте такое автокресло.
Что касается ремней безопасности, то все хорошие автокресла 0+, 1, или 0+/1 имеют стандартные пятиточечные ремни и мягкие подголовники.
5. Не ищите откровенно наклонное для горизонтального положения автокресло: если уклон будет больше предусмотренного безопасностью, нагрузки, распределенные на ремешки, изменятся при авариях, и это может быть существенным риском для тела ребенка. Поэтому стандартный безопасный наклон кресла группы 1 — 35-40 градусов.
Внутренний размер кресла надо выбирать так, чтобы было комфортно ребенку в любой одежде, ничего не сдавливалось — ведь конструкция автокресла предполагает плотное там расположение тельца ребенка. Важно, чтобы одежда не снижала безопасность, которую обеспечивают ремни и само ложе автокресла: нельзя, чтобы были чрезмерно плотный комбез или курточка. Для тепла лучше используйте или современные ткани с улучшенной термоизоляцией и небольшой толщиной, или просто укрывайте сверху ребенка.
Читайте также: Как выбирать коляску по сезону?
6. Выбрав модель, соответствующую возрасту и подходящую под ваш автомобиль, можете изучить результаты краш-тестов с таким автокреслом.
Зачастую, даже не самые известные бренды показывают неплохие результаты по безопасности, поэтому опираться только на рекламу и раскрученность модели не всегда оправданно. Проверяйте наличие маркировки ECE R44/03 или ECE R44/04, что говорит о том, что автокресло в стандарте Европейской Экономической Комиссии ООН или Международной организации по стандартизации (ISO).
Посмотреть свежие результаты тестов автокресел можно по этой ссылке: https://presse.adac.de/meldungen/tests/img/kindersitztest2015grafik.jpg
Автокресла, которые крепятся при помощи штатных ремней, могут иметь столь же высокий уровень безопасности, как и автокресла с Изофиксом. Для установки в помощь родителям есть маркеры: по ходу движения красные, а против- голубые.
К вопросу материалов — главное, чтобы они были съемными для стирки, а какого цвета и натуральная ткань или искусственная — личный выбор. Скажем так, что в автокресле ребенок будет потеть в любом случае, так как каркас и прокладочные материалы не вентилируемые, из искусственных материалов, поэтому х/б обивка — с одной стороны, хорошо, а с другой — спорный вопрос.
Надеемся, что наш материал помог вам вопросе — какое детское автокресло лучше выбрать — и вы , с одной стороны, не будете экономить на безопасности, а с другой, будете выбирать автокресло с учетом вашего авто, надежности и удобства конкретной модели автокресла, максимально подходящего для роста и веса вашего ребенка.
Читайте также : Советы по выбору детских колясок для родителей и их чад