Вероятно, если бы мужчины выбирали коляски, то их алгоритм был бы прост и логичен, как если бы они выбирали авто. Определились бы с приоритетом сезона и необходимости сохранения максимальной зоны комфорта коляски — и выбрали бы или коляску 2-в-1 (паркетный джип) или прогулочную коляску (кабриолет). Но все-таки коляски выбирают в основном мамы, поэтому их часто мучают противоречия: если коляска хороша в дизайне, а насколько она будет хороша на разбитых дорогах или по снегу? А как выбрать такую, чтобы была и вездеходная, и влезала в лифт? О ряде нюансов читайте далее.
Какую коляску лучше купить?
Такую, которая бы подходила для сезона, служила бы долго, была удобна для родителей — функциональную.
В идеале, наверное, можно было бы покупать несколько видов колясок — но едва ли это решение годится для большинства семей. Зачастую, несколько колясок если и появляются в семье, то вовсе не от желания под каждый сезон покупать новую, а потому, что первый выбор оказался крайне неудачным, и коляска или не годится из-за поломки для дальнейшего использования, либо родители поняли, что она не удобна для использования. Как говорится, скупой платит дважды, хотя, безусловно, иногда дело не в желании сэкономить, а в том, что при обилии колясок на рынке родители не могут обозначить важные для себя приоритеты, не учитывают нюансы.
Читайте также: Советы по выбору детских колясок для родителей и их чад
Именно поэтому наш очередной обзор посвящен теме какую коляску выбрать и при этом не переплатить, быть довольным каждой потраченной копейкой на удобную коляску.
Типы колясок для зимы
Для того, чтобы начать выбор по вопросу какую коляску купить ребенку, ответьте на вопрос: когда родится (-лся) ребенок и если новорожденный появился на свет в октябре-ноябре, то без коляски, где есть корзина-люлька, вам не обойтись.
Если вы живете в средней полосе России, то надо понимать, что зимы не мягкие, с морозами и снегами. Поэтому ваш выбор должен пасть на такой тип коляски, которую называют коляска на зиму.
Условно к таким коляскам можно отнести
Признаки, которые характерны таким коляскам:
- наличие люльки;
- надежная и качественная обшивка корзины люльки с утеплителем;
- ветро-и влагозащищенные материалы;
- широкий и большой капюшон с возможностью максимального опускания;
- защитный чехол на люльку и на ноги для прогулочного блока;
- мощные колеса;
- достаточная амортизация.
Как мы уже писали, коляски-люльки предназначены для младенцев, не умеющих сидеть, для катания малышей на прогулку во время сна или непродолжительного бодрствования лежа.
Читайте также: Какую купить коляску для новорожденного: рейтинг лучших моделей по данным АПОРТа
Главные преимущества:
- они достаточно высокие — не нужно наклоняться к ребенку;
- с крупными колесами- удобно катить;
- просторные — меховой конверт влезает просто;
- у них глубокий капюшон с несколькими позициями;
- вместительное отделение для покупок;
- широкая устойчивая рама с амортизаторами
Кроме того, их обивка, защитный чехол не пропускают ветер, влагу — так что запаковав малютку в зимние комбинезончики и уложив в меховой конверт, гулять с ним в коляске-люльке можно долгие часы — кроме поступающего свежего воздуха малышу будет еще и очень тепло.
Но если вы приобрели коляску-люльку, то с началом весны вашему подросшему малышу будет нужна уже прогулочная коляска, у которой функционал совсем другой. Выросшему ребенку важно будет на прогулке сидеть, чтобы все вокруг рассматривать.
Читайте также: Популярные прогулочные коляски – что сегодня покупают малышам
Поэтому большинство родителей склоняются к выбору коляски более универсальной — 2-в 1 или 3 в 1 (так называемые модульные), а также рассматривают коляски-трансформеры — те, что при помощи нехитрых манипуляций из коляски для новорожденного становятся прогулочный вариантом — без смены каких-либо блоков.
Модульные коляски, состоящие из 2-3 блоков, могут быть использованы в течение всех 3 лет, которые теоретически относят ко времени, когда ребенок будет хотеть ехать, а не шагать с мамой.
Их на рынке -огромное число самого интересного дизайна. Производители изгаляются не только в расцветке, но и в дизайне рамы и опоры: коляски могут иметь три колеса, а могут четыре, а могут шесть — но разного размера и передние-парные. Таким образом производители решают устойчивость и особенность дизайна конструкции модели.
Какую коляску купить ребенку — трехколесную или четырехколесную — дело вкуса и убежденности, а также бюджета покупки.
Дело в том, что большинство трехколесных колясок — дорогие модели, поскольку новаторство реализовывают европейские бренды и обычно это модели 2-в-1, 3-в-1. За модульность и зарубежный бренд приходится платить.
Чем хороши трехколесные модели?
Во-первых, это универсальные прогулочные варианты — коляска на осень, коляска для весны — такие модели как раз отвечают сезонности. Для летнего варианта они также подойдут, хотя есть коляски для лета — исключительно. О них — чуть ниже.
Во-вторых, трехколесные коляски — это красиво и эффектно.
В-третьих, их конструкции продиктованы инновационными решениями в материалах и механизме складывания — максимально простого и удобного, а также — лучшей маневренности и управляемости.
Читайте также: Какую лучше выбрать коляску для прогулки: трость или книжку?
Трехколесные коляски есть и не только прогулочного типа, но и модульные ( 2-в-1 и 3-в-1) — когда на трехопорную раму можно закреплять модуль люльки и прогулочный блок по очереди.
Недостатки трехколесных колясок
Трехколесные 2 в 1 в большей степени — лишь эффектное дизайнерское решение. На практичность три колеса не влияют, даже напротив.
Многие родители отмечают, что-либо для лифтов они широки, либо заехать в общественное место, вроде спуска в подземный переход, метро, в казенные помещения — проблематично, так ка пандусы-полозья приспособлены на 4-опорные конструкции колясок.
Стоить помнить, что первыми появились трехколесные прогулочные коляски для спортивных мам-горожанок, чтобы им было легко быстро передвигаться с ребенком — за счет «плавающего» первого колеса коляска легче катится. И уже после на такую новомодную раму производители попытались поставить модульные системы — и получилось эффектно. Однако все-таки устойчивее кажутся модели прогулочные.
Важные нюансы трехколесных колясок
Если и выбирать трехколесную коляску, то непременно с крупными резиновыми колесами, с возможностью блокировать поворотное колесо в зависимости от поверхности. Причем формально коляски могут быть 4-колесными — но иметь 3 опоры, а не 4-е, и сдвоенные два колеса на одной опоре дают чуть лучшую устойчивость, особенно, если все колеса, в целом, не самые крупные.
При покупке трехколесной прогулочной коляски обращайте внимание, можно ли перекидывать ручку — чтобы по-разному возить малыша: лицом к улице или лицом к маме.
Это для многих является принципиальным моментом. Так, модель Quinny Moodd Natural delight обладет такой конструкцией. Но такая коляска относится к преимум-сегменту и стоит недешево. Если же модель с одним положением ручки, проверяйте, насколько велико смотровое окно в капюшоне — это важно.
Настоящим вездеходом-внедорожником можно назвать Chicco Activ3: ее главным недостатком можно назвать громоздкость и вес. Но зато с такой коляской катать можно в любую погоду, по любой поверхности и прослужит она не одно поколение.
Легкие коляски для лета
Что же до легких моделей- колясок для лета, то коляски-трости — то самое решение, которое нужно маме, если принципиален вес.
Конструкция коляски-трости:
- очень легкая;
- тканевое крепление не слишком жесткое;
- при складывании они выглядят как зонтик;
- весят сущие пустяки.
Такие коляски незаменимы в путешествиях и катать их можно в солнечные летние дни преимущественно по сухому и ровному асфальту.
Какой фирмы купить коляску?
Это вопрос мучает многих потребителей —рынок весьма велик, выбрать непросто.
Безусловно, в соотношении имя-надежность-цена есть определенный смысл и логика. Мировые известные бренды давно уже установили ценовую планку, которая может быть далеко не всем достижима. При этом, конечно, главный акцент у дорогих брендированных колясок: надежные, безопасные, фирменные технологии в создании рамы и тормозной системы, что и определяют стоимость.
Но и у доступных колясок есть также свои вендоры-лидеры и аутсадеры. Ряд китайских колясок, а также серии разных польских производителей давно покорили многих мам своим приятным дизайном, надежность и «неубиваемостью» рам и всех креплений, функциональностью и вполне обоснованной адекватной ценой.
Китайско-американские Geoby и Goodbaby, а также произведенные в Китае польские Baby Care и Capella , а также и немецкая Jetem, и российская Seca — весьма достойные вендоры, у них есть коляски премиум-класса разных типов, так и бюджетные модели.
Немецкие коляски известны по брендам Teutonia, Concord, Hartan, Hauck, Noordline, TFK, Zekiwa, FD-Design, при этом прогулочные варианты самых простых колясок — от 100 долларов. Модульные коляски могут стоить в разы больше.
Maclaren, Silver Cross, Britax, Happy Baby — уже судя по имени понятно, что это «британцы». Такие коляски, в основном, любимцы обеспеченных людей, которые не экономят на комплектации и стиле.
Скандинавские бренды, голландские EasyWalker, Maxi-Cosi, Mutsy, Nuna, Quinny и норвежские Esspero, Noordi, Stokke отличаются своими экстравагантными, дизайнерскими и функциональными решениями — также весьма высокий уровень продукции с соответствующей ценой.
Долгое время эталоном среди колясочных производителей считался итальянский Chicco и Peg Perego — поскольку на рынок завозили в основном их. И сейчас эти коляски остаются не только качественными и функциональными, но и востребованными.
Нужно понимать, что у каждого из производителей есть удачные и не совсем модели, поэтому выбирать нужно не бренд, а конструкцию коляски с учетом удобства и функциональности. Требования у каждого родителя могут быть разными к коляске, но к счастью, рынок весьма обширен, поэтому, используя наши советы, вы сможете выбрать классную и практичную коляску.
Насчет трехколесных колясок, как то берут сомнения, особенно автор отметил что они не подходят по колее на лестницах, и вспомнив большинство лестничных пролетов в домах, поняла что закатить такую коляску будет довольно проблематично. Насчет ручки, которая должна быть перекидывающаяся, это верно относительно любых колясок кроме колясок типа трость, т.к. на них подобная конструкция не предусмотрена. Теперь что касается именно колясок типа трость, такая модель понадобиться в любом случае, т.к. она очень удобна в обращении и легка, с легкостью складывается и можно провозить в общественном транспорте, либо в автомобиле, а так же очень удобно выходить на прогулки или в магазины. Так что не скупитесь, купите данный тип коляски, поверьте не пожалеете.