Пробки на дорогах отнимают много времени, и чтобы компенсировать его потерю, многие водители хотят на чистом отрезке трассы разогнаться, сократив время в пути. Даже если такой маневр абсолютно безопасен (дорога чистая и сухая, машин нет совсем) — камеры ДПС могут преподнести неприятный сюрприз, в виде штрафа за превышение скорости. Избежать таких нарушений, выполненных по неосторожности и не представляющих опасности, поможет антирадар.
Читайте также: Виды домкратов и их назначение. Как выбрать домкрат для легкового автомобиля правильно
Виды антирадаров
Перед тем, как выбрать антирадар для автомобиля, нужно разобраться с видами этих устройств. Существует два типа приборов, предназначенных защитить от постов ГИБДД и камер ДПС.
Активные
Активные антирадары представляют собой устройства, улавливающие излучение полицейских измерителей скорости и блокирующих его, путем отправки паразитного сигнала и шума. Радар ДПС в таких условиях не способен вычислить скорость машины, в нем происходит сбой, а водитель избегает штрафа за лихачество. Такие приборы купить в открытой продаже нельзя. Их сбыт на территории России (и большинства других стран) запрещен.
Если полиция поймает нарушителя, решившего избежать наказания, используя активный антирадар — его ждут суровые последствия. Помимо многотысячного штрафа, можно лишиться права на управление авто и предстать пред судом.
Пассивные
Пассивные антирадары или радар-детекторы — приборы, которые способны заранее обнаружить полицейский пост или стационарную камеру с радаром. Они не влияют на работу этого оборудования, лишь уведомляя водителя о его выявлении. У автомобилиста остается два выхода: снизить скорость, прекратив превышать скорость, или же морально и финансово подготовиться к оплате штрафа.
Представители ГИБДД, в целом, реагируют на применение таких антирадаров положительно. Лишь отдельным инспекторам такая хитрость водителя может не понравиться, но закон не запрещает оснащение автомобиля детекторами радаров. Ведь для того, чтобы избежать штрафа, автомобилисту приходится снижать скорость, тем самым не нарушая правил. Основная задача постов и камер ДПС — уменьшить количество нарушений и ДТП в потенциально наиболее опасных участках трассы — оказывается выполненной.
Несколько иначе относятся к таким приборам в Европе. В большинстве стран ЕС даже безобидные детекторы пребывают под запретом, поэтому если хочется поехать за кордон — лучше заблаговременно оставить приборчик дома. Ведь обнаружить его могут не только при обыске авто, но и с помощью автоматизированных систем. Система VG-2, которой оборудованы многие системы выявления нарушений ПДД в ЕС, улавливает побочный шум от гетеродина (основного компонента многих антирадаров).
Спасением от вездесущих европейских камер становятся антирадары верхнего ценового диапазона, вовремя блокирующие работу гетеродина. Не обнаруживаются европейскими системами и недорогие радар-детекторы, работающие по принципу прямого приема сигнала. Правда у них есть минус, в виде сниженной эффективности.
Читайте также: Как выбрать магнитолу для автомобиля
Какой антирадар лучше выбрать
О том, какой антирадар выбрать, активный и пассивный, речи не идет. Первый тип приборов запрещен, продаются они лишь на «черном рынке». Редакция блога aport.ru настаивает на недопустимости использования активных антирадаров, как незаконных и потенциально опасных! Речь в статье пойдет только о пассивных радар-детекторах.
Арсенал дорожной полиции постоянно обновляется и пополняется все более совершенными устройствами фиксации правонарушений. Улучшаются методы измерения скорости, изменяются частотные диапазоны, на которых работают радары и камеры. Поэтому перед тем, как выбрать антирадар для автомобиля 2016 года, нужно сразу отсеять самые дешевые и устаревающие модели. Они попросту не способны заблаговременно обнаружить современные технические средства, вроде знаменитой «Стрелки», не говоря уже про системы лазерного обнаружения, вроде АМАТА.
Перед тем, как выбрать антирадар для авто, нужно учесть несколько основных критериев отбора. О каждом из них подробнее — речь пойдет ниже.
Диапазоны
Самым важным критерием выбора антирадара является перечень поддерживаемых рабочих диапазонов. Чем их больше — тем больше систем наблюдения может своевременно обнаружить прибор. Обязательной является поддержка диапазона К (24150 МГц), его использует большинство современных комплексов. Диапазоны X (10525 МГц) и Ku (13450 МГц) являются устаревшими, в России сотрудники ДПС не имеют права использовать их, но в некоторых странах ближнего зарубежья эти «раритеты» могут попадаться. Ка (34700 МГц) в России никогда не применялся, а вот в США и государствах Европы еще пользуется популярностью.
Для выявления комплексов СТРЕЛКА, Robot, КРИС-П требуется поддержка регистрации импульсного сигнала по технологии POP и Ultra-K. Выявить радары, работающие по принципу лазерного дальномера, может только прибор с лазерным датчиком. В качестве примеров моделей, поддерживающих все нужные диапазоны, можно выделить Street Storm STR-9750EX, Street Storm STR-9530EX, Whistler Pro 80ST Ru и Sho-Me G-900.
Поддержка GPS
Поддержка GPS обязательно нужна антирадару по нескольким причинам. Во-первых, навигатор дает прибору оценить скорость авто, чтобы не создавать ложной тревоги при медленной езде. Во-вторых — присутствие в памяти радар-детектора базы данных камер позволяет предупредить водителя о приближении к комплексу обнаружения, даже если уловить его излучение не удалось. Он сверит местоположение авто с базой стационарных камер и постов, и сообщит об их выявлении за 1-1,5 км. Хорошие детекторы, оснащенные GPS, имеющие в памяти базу камер и постов, а также поддерживающие ее обновление — Sho-Me G-900, Mio MiRaD 865, Playme Soft.
Еще одна функция GPS — выявление ККСС (комплексов контроля средней скорости) «Автодория». Такие системы состоят из камер и вычислительных блоков, и охватывают большой (около 10 км) участок трассы. Они фиксируют автомобиль и засекают время прохождения пути, на основе которого вычисляют среднюю скорость. Так как эти комплексы не имеют всенаправленного излучателя, регистрировать их работу антирадар не способен. Единственным спасением становится уведомление водителя о приближении к наблюдаемому участку по базе GPS, чтобы тот уменьшил скорость до предусмотренной ПДД.
Желательно, чтобы антирадар предупреждал не только о входе в зону контроля, но и приближении к ее концу. Такой функциональностью обладает Playme Twice. Тогда «шумахер», пропустивший сообщение о старте наблюдения, еще имеет шанс стать на обочине, пару минут поморгав «аварийкой» (мало-ли, может мотор заглох, застучала подвеска, или же нужно срочно ответить на звонок — даже если «копы» увидят стоящую вне полосы машину, претензии предъявлять не должны). Так можно увеличить время между входом и выходом из зоны ККСС, снизив среднюю скорость.
Читайте также: Как выбрать GPS-навигатор для автомобиля
Дистанция действия
Мощные источники электромагнитного излучения (электростанции, военные комплексы связи, радары аэропортов и т.д.), а также плохие погодные условия — мешают антирадару, снижая радиус его действия. Учитывая, что радиус действия радара составляет 300-500 метров, антирадар должен «брать» минимум вдвое дальше.
При езде на скорости 120 км/ч — автомобиль преодолевает за секунду 33 метра. Если предупредить о радаре за 600 м — водитель уже может не успеть безопасно снизить скорость, и получит «письмо счастья» от ГИБДД. Минимальное расстояние, на котором детектор обнаруживает радар, должно составлять примерно 1000 метров. Таковым обладают многие устройства. Качественные антирадары, вроде Street Storm STR-9540EX, Street Storm STR-6600GPS, Whistler Pro 99ST Ru GPS, даже на скорости 130 км/ч способны поймать полицейский сигнал за 2-3 км.
Другие функции
Выбрать антирадар 2016 года, можно не обращая внимание на дополнительные функции. Все современные модели поддерживают угол обзора в 360°, поэтому отдельно этому пункту внимание не уделялось. То же самое касается и питания. Все нормальные антирадары работают от розетки прикуривателя, используя напряжение 12 В, и потребляют мизерное количество энергии (2-5 Вт). Модели с питанием от 24 В не распространены, так как такое напряжение имеет только тяжелая техника. Если же полихачить решит водитель фуры — ему не поможет никакой антирадар. Ведь на скоростях свыше 100 км/ч — 40-тонный тягач с полуприцепом превращается в «машину смерти», представляющую опасность и для гонщика, и других участников дорожного движения.
Экран хоть и не несет особой функциональной роли, но если он большой, с подсветкой и хорошо заметными индикаторами — пользоваться радар-детектором удобнее. Не лишним будет и звуковое оповещение: прибор сообщит водителю о приближении к контрольной точке, не отвлекая от дороги.
Отдельно стоит отметить работу системы VG-2. Если антирадар ее поддерживает — при езде по России обнаружение нужно выключить. Дело в том, что многое передающее оборудование ДПС и вооруженных сил может работать на частоте около 16 ГГц. Детектор излучения VG-2, поймав сигнал на такой частоте, не сможет обнаруживать радары. Учитывая, что в РФ система VG-2 не используется — все сигналы в диапазоне частот, используемом VG-2, будут ложными.
Читайте также: Как выбрать автомобильные шины
Саша
Latest posts by Саша (see all)
- Дискретная и внешняя видеокарта ноутбука: тонкости использования - 28.01.2017
- Как увеличить скорость интернета - 25.01.2017
- 7 способов, как увеличить производительность ноутбука - 28.11.2016