Похоже, «агония» BlackBerry завершилась спасением — а именно, решением продать «тонущую» компанию, не выдерживающую конкуренции.BlackBerry подписала соглашение с потенциальным покупателем — финансовым холдингом Fairfax Financial Holdings, который предложил $4,7 млрд.
Консорциум Fairfax — самый крупный владелец акций компании, имеет на руках 10% доли компании, а остальное может быть куплено по $9 за акцию.
Объявление о продаже последовало после публикации нескольких негативных отчетов, а за квартал у BlackBerry ожидаются убытки в размере 1 млрд. Компания в срочном порядке сокращает своих сотрудников — уже уволено более 4000 человек.
Генеральный директор Fairfax Прем Уаца сказал, что считает, что «переход компании под их крыло откроет новую интересную главу для BlackBerry, — как для покупателей, так и операторов и непосредственно сотрудников компании». Концерн намерен продолжать долгосрочную стратегию деятельности компании с акцентом на решения с высокой секретностью и защитой данных для корпораций, которой известна BlackBerry.
CEO BlackBerry, Торсен Хэйнс недавно обвинил в слабых продажах новых Z10 и Q10партнеров-операторов, которые якобы недостаточно продвигали новые продукты компании.
Он отметил, что компания будет отходить от потребительского рынка и сосредотачиваться на корпоративных клиентах.
Договор выкупа предусматривает специальный период — 6 недель, в течение которого BlackBerry может продолжать искать более выгодного покупателя или рассматривать иные предложения.
Впрочем, совет директоров одобрили сделку о поглощении, поэтому, скорее всего, 6 недель требуется консорциуму, который будет проводить экспертное исследование компании. То есть, в компании понимают, что нынешняя сделка- самый лучший вариант в их весьма затруднительном положении.
«Злодейски хохочу и потираю руки». Ну а не фиг ставить такие цены на телефоны! По крайней мере я вижу в этом причину разорения (или почти разорения) корпорации. Элитарность Блекбери много лет была притчей во языцах. И теперь она же сыграла им прощальный вальс. Спасение, конечно, пришло, но поможет ли…
Кстати, мысль об отходе от потребительского рынка в пользу корпоративных клиентов не так уж и плоха. Хороший имидж Блекбери себе годами уже наработали, техника у них стоящая, так почему бы и нет. Хороший пример – тот же Эппл, который стал, в некотором роде, примером корпоративной техники. Сейчас в любом мало-мальски стоящем агентстве или фирме почти все на Макинтоше, а для клиентских встреч достают и сдувают пылинки с айпадов и айфонов. Имидж – наше все. Поэтому для Блеков это может быть хорошей нишей.